Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Рязань
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Великий Новгород
Архангельск
Ленинградская область
Петрозаводск
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Грозный
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Саратов
Казань
Ульяновск
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Хабаровск
В мире

Санавиация в Псковской области: Возрождение или упадок?

Санавиация в Псковской области: Возрождение или упадок?
В сентябре спустя 25 лет в Псковской области возобновила полеты санавиация. Событие для региона большое и значимое. Многие восприняли новость с воодушевлением, мол, теперь у тяжелобольных появился шанс на быструю медицинскую помощь. Но некоторые весьма скептично отнеслись к подобным нововведениям.

Перевозить больных теперь будут два вертолета – Ми-8 и «Ансант». Раньше, два десятилетия назад, это были вертолёт МИ-2 и самолёт АН-2. Такая транспортировка была очень востребована раньше в Псковской области. Почти в каждом, более менее крупном поселке, были небольшие аэродромы.

Но потом наступили те самые суровые 90-е годы. В стране сложилась сложная политическая и экономическая ситуация. И, как следствие, – сокращение финансирования некоторых сфер, в том числе здравоохранения. Денег на содержание двух авиасредств не было, поэтому полеты прекратились, а больных из отдаленных районов стали доставлять «по старинке», на машинах.

Сейчас снова возобновить полеты стало возможным благодаря федеральной программе по развитию санитарной авиации, в которой участвует Псковская область. В свое время с просьбой включить в нее наш регион к вице-премьеру правительства Ольге Голодец обратился бывший губернатор региона Андрей Турчак.

Псковская областная больница заключила договор на услуги с компанией «Русские вертолетные системы». Предполагается, что вертолетами будут доставляться больные из районных больниц и медицинских учреждений города Великие Луки непосредственно в Псковскую областную больницу, Детскую больницу, Псковский перинатальный центр и, если этого требует ситуация, в клиники Москвы и Санкт-Петербурга. Предполагается, что санавиацию будут применять для перевозки больных с нарушением мозгового кровообращения, с инфарктом миокарда, с ожогами тяжелой степени.

Раньше вертолеты перевозили больных только с хирургической паталогией, вспоминает главврач Гдовской районной больницы Елена Зайцева.

«В этом году мы вызвали воздушный транспорт больным с аневризмой аорты, остальные пациенты были с хирургической патологией: травмой брюшной полости и перитонитом»», — рассказала она.

За время работы этой услуги уже перевозили пациентов из Дедовичей, Бежаниц, Порхова и Красногородска. У кого-то возникли проблемы с сердцем, кто-то попал в ДТП и требовалась срочная помощь уролога. За прошлый год было эвакуировано 74 пациента. Из них 4 пассажирам было менее 10 лет. В основном возраст пациентов – 51-70 лет. Более половины из пациентов эвакуировано с сосудистой патологией – 37 человек, с ожогами и травмами – 7 человек.

Финансовую нагрузку практически полностью взяло на себя правительство.

Известно, что в 2017 году по контракту на эти цели государство выделило 21 млн рублей, а область потратила лишь 3 млн. Не так давно стало известно, что и на 2018 год продлили контракт. Только теперь суммы гораздо значительнее.

«40 млн выделяет правительство, а 10 млн лягут на плечи областной администрации в качестве софинансирования», — рассказал замначальника регионального Госкомитета по здравоохранению и фармации Денис Сачков.

Сколько же за эти деньги можно спасти больных?

«Если учитывать стоимость за час полета, за год вертолет сможет «налетать» 382 часа. Но все зависит от продолжительности полета, ориентировочно на один вылет уйдет 2,2 часа. Это значит, что за год вертолет совершит 174 эвакуации больных. Этого вполне достаточно для обеспечения потребности Псковской области в услугах санавиации», — пояснил Сачков.

И, кстати, если в 2017 году летали два вертолета, то теперь планируется использовать только один.

Казалось бы, стоит только порадоваться, что медицина в регионе перешла на более качественный уровень. Например, председатель госкомитета по здравоохранению и фармации Псковской области Игорь Потапов назвал возрождение санавиации чуть ли не важнейшим событием прошлого года.

«Возможности медицинской помощи ощутимо расширились. Доставка пациентов из отдаленных районов на вертолете значительно экономит время», — заметил он.

Но есть и такие представители медицинской сферы, у которых сложившаяся ситуация вызывает немалые опасения. Бывший главврач Псковской областной больницы, первый заместитель председателя областного Собрания депутатов Виктор Антонов боится, что в дальнейшем вся финансовая нагрузка по содержанию и обслуживанию вертолетов ляжет на регион.

«Я практически на 100% уверен, что федерация такую нагрузку в дальнейшем на себя брать не стоит. На первых порах может быть. Но что будет потом? Когда региону придется выделять такие большие деньги? Стоит ли овчинка выделки? – выразил он сомнение. – Безусловно, санавиация нам нужна. Есть отдаленные районы, например, Кунья, Невель, те же Талабские острова, с которых проблематично транспортировать больных оперативно. Но все затраты нужно анализировать и понимать, во что это в дальнейшем выльется для области».

А самое главное, по его мнению, что сейчас существует норма, сколько вертолет должен отлетать часов. Но не во всех ситуациях нужна санавиация. И вопрос о транспортировке больного должен решать сам врач, а не чиновники.

«Я принимал участие в видеоконференцсвязи с заместителем министра здравоохранения Татьяной Яковлевой. Так она так отчитывала врачей регионов за то, что вертолеты летают недостаточно много. А врачи оправдывались, что иногда не позволяли осуществить полеты погодные условия, или ситуация не требовала вмешательства санавиации. Но я так понимаю, существует норма полетов по часам, которая оговорена в контракте. Я считаю, это административное давление, а это неправильно», — считает Антонов.

Если система оказания подобной помощи работает, то должна работать без ущерба кому-либо. Это касается и давления на врачей и финансовой нагрузки на регион, уверен депутат.

Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Дзен
Яндекс.Метрика